КАБИНЕТ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новости

Подписаться на RSS

Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с планом работы ГБОУ ДПО «Донецкого республиканского института развития образования» (протокол ученого совета института № 8 от 25.12.2023 г.) ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования» проводит с 09 апреля по 30 апреля 2024 года II Всероссийскую электронную научно-практическую конференцию «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы» (далее – Конференция).

К сотрудничеству приглашаются научные, научно-педагогические, педагогические работники, методисты, психологи, студенты, аспиранты и докторанты и все, кому не безразлично образование сегодня.

Для участия в Конференции необходимо заполнить электронную заявку https://bit.ly/konf2024.Текст материалов и скриншот проверки на https://www.antiplagiat.ru/ прикрепляются в электронной заявке в виде файлов.

Материалы на Конференцию принимаются до 05 апреля 2024 г. (включительно).

По результатам конференции издается сборник материалов, электронный вариант которого будет размещён на электронном ресурсе конференции. Участники получат электронный сертификат, который будет размещен до 14 мая 2024 года на сайте конференции.Статьи разместят в РИНЦ. Подробнее ознакомиться с информацией о конференции можно по ссылке https://disk.yandex.ru/i/Q_fK2CxdAtD3xA

Организационный комитет конференции

В 2011 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна. Число и месяц этого дня символически отражают природу возникновения синдрома Дауна: трисомию (третий месяц года) 21 хромосомы (двадцать первое число).

Основной целью Всемирного дня людей с синдромом Дауна является привлечение внимание общественности к людям с синдромом Дауна, проблемам, с которыми они ежедневно сталкиваются, необходимости создания условий для их полноценного развития и самореализации. Мероприятия, приуроченные к сегодняшнему дню, помогают бороться со стереотипными представлениями о людях с Синдромом Дауна или, как их еще называют, «солнечных людях»; способствуют развитию инклюзивного общества, созданию равных возможностей, укреплению толерантного отношения друг к другу.

По данным ООН, каждый год в мире рождается примерно 3000‒5000 детей с синдромом Дауна. В России, по данным статистики, проживает около 70 000 человек с синдромом Дауна, причем половина из них ‒ дети.

В нашей стране поддержку людям с синдромом Дауна оказывают благотворительные организации и общественные объединения: «Даунсайд Ап», «Синдром любви», «Я есть!» и др. В субъектах Российской Федерации функционируют региональные общественные организации, которые содействуют защите прав и интересов людей с синдромом Дауна и членов их семей.

В 2024 году тема Всемирного дня людей с синдромом Дауна: «Покончим со стереотипами». По всей России сегодня пройдут мероприятия и акции, приуроченные к этой дате: открытые лекции, семинары, конференции, выставки, демонстрирующие достижения «солнечных людей» в различных сферах жизни.

Институт коррекционной педагогики осуществляет психолого-педагогическую, коррекционную и методическую помощь детям с синдромом Дауна, их семьям и специалистам, которые с ними работают. Научными сотрудниками лаборатории ИКП проводится исследовательская работа, направленная на повышение качества образования и успешную социализацию в обществе этих особенных ребят.  На сайте Института размещены методические материалы для родителей и специалистов по вопросам комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна.

Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Номинация «Дефектолог года».

Информационный ресурс:https://kko-donriro.nethouse.ru/

Подачу заявок и портфолио необходимо осуществить в срок до 29 марта на адрес электронной почты кабинета коррекционного образования ГБОУДПО «ДОНРИРО» vso-ippo@yandex.ru (в теме письма указать «Педагог Донецкой Народной Республики. Номинация «Дефектолог года»).

Консультирование по вопросам участия в номинации «Дефектолог года осуществляет Кобзарь Оксана Викторовна, заведующий кабинетом коррекционного образования ГБОУДПО «ДОНРИРО», контактные телефоны: +7(949) 307-72-47 email:vso-ippo@yandex.ru,  oksanakobzar@mail.ru

 

Номинация «Логопед года».

Информационный ресурс: drumc-psso.webnode.ru

Подачу заявок и портфолио необходимо  осуществить в срок до 29 марта на адрес электронной почты отдела логопедической службы ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования»drumc.logo@mail.ru(в теме письма указать «Педагог Донецкой Народной Республики. Номинация «Логопед года»).

Консультирование по вопросам участия в номинации «Логопед года осуществляет Гнездилова Виктория Алексеевна, заведующий отделом логопедической службы ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» контактный телефон: +7(949)359-43-20 email: drumc.logo@mail.ru

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило положение (https://serdtsedetyam.ru/wp-content/uploads/polozheni..) Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» на 2024 год!

Конкурс является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей.

Финал состоится в городе Уфе Республики Башкортостан.

Подробнее о проведении конкурса «Сердце отдаю детям» читайте здесь (https://serdtsedetyam.ru/news/utverzhdeno-polozhenie-..).

Информируем о проведении VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2024».

Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации и проводится при поддержке Межрегионального Союза дефектологов. Оператором Конкурса является ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».

Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ‒ ОВЗ) и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.

Положение о конкурсе

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Институт коррекционной педагогики совместно с АНО «Центр развития метода ДИР Флортайм-диалог» приглашает принять участие 21 марта в I Всероссийской научно-практической конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу».

Основной целью мероприятия является создание пространства для диалога специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности технологии и методы DIRFloortime, эмоционально-смыслового подхода, RDI, сенсорной интеграции и других научно-практических подходов, основанных на психологии развития.

Тематические направления работы Конференции: научная обоснованность и практическое применение методов DIRFloortime, эмоционально-смыслового подхода, RDI, сенсорной интеграции и других научно-практических подходов, основанных на психологии развития; сущностные характеристики научно-методических подходов и методов DIRFloortime, эмоционально-смыслового подхода, RDI, сенсорной интеграции и других научно-практических подходов; эффективность применения методов DIRFloortime, эмоционально-смыслового подхода, RDI, сенсорной интеграции и других, основанных на идее развития научно-практических подходов, в работе с семьями детей с ОВЗ и/или инвалидностью.

К участию приглашаются специалисты, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и/или инвалидностью, использующие в своей практике подход DIRFloortime, эмоционально-смысловой подход, сенсорную интеграцию и другие подходы, основанные на психологии развития, руководители и сотрудники образовательных организаций, представители общественных объединений, НКО, родители детей с ОВЗ и/или инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а также все заинтересованные слушатели.

Конференция пройдет в онлайн-формате. Для участия необходимо пройти регистрацию в срок до 20 марта 2024 по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/65e592f902848f1a623dd68c/

Подробная информация о Конференции размещена на сайте:  https://ikp-rao.ru/emocionalnoe-vzaimodejstvie-vzrosl..

В 2023 году Институт коррекционной педагогики в рамках выполнения государственного задания подготовил методические пособия с рекомендациями для специалистов по вопросам социализации и формирования жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Институт коррекционной педагогики запускает программу профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика» (профиль интеллектуальные нарушения).

Программа позволит получить углубленные теоретические знания и практико-ориентированные навыки в области специального (дефектологического) образования. Приобрести квалификацию «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)». Учебный план выстроен в логике профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и является результатом прикладных и фундаментальных исследований ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».

Объем учебной работы составляет 504 часа, продолжительность обучения - 3,5 месяца заочно с применением дистанционных образовательных технологий.

Программа рассчитана на специалистов, имеющих (или получающих) высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки».

Подробнее о программе можно узнатьна сайте.

Оставить заявку на участие в программе: https://clck.ru/399Jzk

С 11 по 31 марта в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в школах пройдут единые уроки по теме «Технологии тестирования».

Учащиеся 1–11 классов смогут познакомиться с основными аспектами тестирования программного обеспечения, его инструментами и особенностями, узнают о необходимых навыках и умениях, которые требуются для работы в этой сфере.

В видеолекции руководитель направления контроля качества в отделе 1С:ERP Леонид Паутов в увлекательной форме доступным для школьников любого возраста языком расскажет о тестировании программного обеспечения. В рамках игрового тренажёра школьники смогут побывать дома у героев Урока цифры, в магазине электроники и в ИТ-компании. Работая с тренажёром, учащиеся познакомятся с видами тестирования, а также приобретут важные навыки работы с различными цифровыми инструментами. Все уровни имеют детективный сюжет.

«Урок цифры» по теме «Технологии тестирования» пройдёт в формате урока с компьютерной поддержкой в классе, бескомпьютерного урока в классе или дистанционного урока. Для каждого урока в рамках проекта подготовлен методический комплект материалов.

Приглашаем учителей и всех заинтересованных лиц в проведении урока 6 марта в 10.00 присоединится на сайте проекта https://урокцифры.рф/к вебинару, который посвящён данному уроку.